Подшипники

Подшипники автомобилей FIAT

Заказать оригинальные подшипники на автомобили Fiat можно:

  1. по телефону 7 (3412) 65 85 84;
  2. или через форму обратной связи.

Для обеспечения подвижности деталей между друг другом, их зафиксированного положения и распределения нагрузки служат подшипники. Подшипником называют деталь, удерживающую вал, ось или корпус другой детали с наименьшим сопротивлением. В стандартном автомобиле присутствуют почти во всех автомобильных узлах — количество колеблется от 20 до 100 штук.

Устройство подшипника Фиат

Составные части самой детали:

  1. наружное кольцо;
  2. внутреннее кольцо;
  3. тела качения;
  4. сепаратор;
  5. защитные шайбы;
  6. уплотнители.

Ролики и кольца изготавливают, как правило, из стали с высокими значениями пределов прочности и текучести, а сепаратор из мягкого металла либо пластмассы.

На поверхностях колец катаются тела качения по специальным дорожкам, для их равновесия служит сепаратор. Тела качения бывают двух видов:

  1. шарики;
  2. ролики.

Роликовые подшипники делятся на игольчатые (маленькие и длинные тела качения) и бочкообразные (диаметр в несколько раз больше высоты).

Подшипник Фиат

В зависимости от количества рядов тел качения классифицируют подшипники на:

  1. однорядные;
  2. двурядные;
  3. многорядные.

Со стороны направления нагрузки существует деление:

  1. радиальные (подшипники вала ведущего моста и устройства);
  2. упорно-радиальные;
  3. упорные (неподвижны относительно вращающего вокруг него тела, к примеру, выжимной подшипник трансмиссии).

Также различают открытые, закрытые и частично закрытые — по герметичности боковых крышек; по наличию электронных компонентов.

Применение подшипников в Фиат

Самые востребованные виды, применяемые в конструкции автомобиля:

  1. подшипники качения (расположение — подвеска, ходовая часть, трансмиссия);
  2. подшипники скольжения (двигатель).

Классификация подшипников в автомобиле согласно их месторасположению:

  1. ступичные подшипники (вращение колеса вокруг оси, шариковые и роликовые радиального или радиально-упорного типов, по принципу качения);
  2. подшипники полуоси (ступичный, на задних мостах);
  3. опорные подшипники (упорного типа, на опоре передних стоек);
  4. шкворневые подшипники (упорного роликового типа, осуществляют вращение поворотных кулаков на полноприводных авто);
  5. подшипники генератора (однорядные радиально-шариковые подшипники закрытого типа);
  6. подшипники электромагнитной муфты кондиционера (двурядные радиально-шариковые закрытого типа);
  7. подшипники-ролики натяжителя ремня (на резиновых ремнях двигателя, в том числе ГРМ, балансировочных валов, навесного оборудования);
  8. трансмиссионные подшипники (внутри коробки переключения передач, раздаточной коробки, в редукторах; так называемый выжимной диск обеспечивает плавное отсоединение двигателя от трансмиссии во время переключения передач).
Подшипники Fiat

Профилактика износа

Все подшипники подвергаются значительным нагрузкам. Водитель обычно не замечает их работы, поскольку они предназначены для длительной эксплуатации, не требуют частой замены, и должны работать бесшумно. Причины износа — частые вибрации и динамические нагрузки, что нередко происходит вследствие ударов при движении по неровным дорогам.

При диагностике важно обратить внимание на смазку. Применение качественной смазки облегчит трение деталей, а также защитит от грязи и коррозии. Монтаж и демонтаж большинства видов подшипников требует специального оборудования, поэтому дальновиднее обратиться к профессионалам. А выбирая саму деталь, следует ориентироваться на рекомендации производителя, чтобы избежать покупки подделки или брака.

При соблюдении простых рекомендаций работа подшипников Фиат будет действительно незаметной длительное время.