Рулевая рейка

Рулевая рейка Фиат

Заказать оригинальные рулевые рейки на автомобили Fiat можно:

  1. по телефону 7 (3412) 65 85 84;
  2. или через форму обратной связи.

Рулевая рейка — это важная часть рулевого механизма, которая передает усилие с рулевой колонки на колеса для их горизонтального перемещения. По особенностям конструкции рулевая рейка бывает трех видов:

  1. механическая (большинство отечественных автомобилей);
  2. гидравлическая (с гидроусилителем руля);
  3. электрическая (с электроусилителем руля).

Механическая рулевая рейка

В самом простом виде рулевая рейка — это зубчатая передача. К рулевой валу присоединена шестерня, которая цепляется зубцами к рейке. Когда водитель крутит руль, шестерня тянет рулевую рейку в правую или левую сторону, которая ведет за собой колеса посредством шарниров и тяг.

Основные элементы конструкции

Рулевые тяги и наконечники, которые поворачивают колеса, прикреплены к рулевой рейке.

Шестерни и зубчатая планка. Выполняют функцию передачи усилия от руля на тяги.

Картер. Основной корпус, где находятся ключевые детали рулевой рейки.

Пружины. Создают плотное крепление рулевой рейки к шестерне.

Подшипники. Реализация поворотных движений рейки.

Ограничители. Создают предел поворотного движения рейки от левого до правого края.

Рулевая рейка ремонт Фиат

Гидравлическая рулевая рейка (с ГУР)

Такая конструкция установлена на большинстве современных автомобилей. Помимо основного механизма добавляется гидроусилитель — устройство, облегчающее поворачивать руль. По сути это исполнительный механизм с распределителем и насосом, работающими от ремня ГРМ, который, в свою очередь, нагнетает гидравлическую жидкость с расширительного бачка в золотниковый распределитель, когда водитель начинает вертеть руль. Основа распределителя — торсион, при начале вращения он скручивается, жидкость начинает интенсивно течь, и давление передается на поршень, закрепленный на рейке, и тем самым облегчается поворотное движение руля.

Электрическая рулевая рейка (с ЭУР)

Основное отличие от гидроусилителя — усиление происходит за счет электромотора. На закручивающемся торсионе устанавливается электронный датчик, по сигналу которого регулируется степень усилия и величина тока, подаваемого на электромотор. Данное устройство размещают либо на валу, либо интегрируют с рулевой рейкой. Основные плюсы электроусилителя — экономичность, высокий КПД, отсутствие зависимости от внешних температур, надежность.

Рулевая рейка Fiat

Причины неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка — достаточно надежный механизм, но иногда случаются поломки, связанные с естественным износом деталей, повреждений из-за езды по ямам и неровностям или резким стилем вождения. Основные признаки неисправности рулевой рейки:

  1. стук и скрип в районе рулевой рейки;
  2. плохая управляемость руля;
  3. люфт поворота рулевого колеса;
  4. протекание масла из рулевой рейки.

Основные причины проблем рулевой рейки:

  1. отсутствие зубьев или поломка всей шестерни;
  2. износ пыльников и нарушение герметичности внутри рулевой рейки;
  3. деформация корпуса рулевой рейки;
  4. механические повреждения рулевых тяг, наконечников.

При появлении первых признаков неисправности надо сразу же обратиться в сервис, поскольку пренебрежение к этой проблеме грозит дальнейшим разрушением механизма и дорогостоящими работами по замене всего агрегата. Своевременная диагностика и аккуратная езда избавит от проблем с рулевой рейкой и ремонт Фиата не понадобится.